Выбрать язык

Почему в моем автомобиле ощущается вибрация при движении?

Общий доступ

Легкая вибрация автомобиля во время движения является нормальной. Она возникает из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся деталей. Но если вибрация перестает быть легкой и едва заметной, и становится больше похожа на тряску, пора выяснить причины.

Как проверить наличие вибрации в автомобиле

Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем. Похоже, причин множество, да? Не расстраивайтесь. Мы рассмотрим все их по очереди, чтобы понять, в чем могут заключаться возможные проблемы.

Сначала попытайтесь определить, откуда происходит вибрация и когда она начинается. Вибрация заметна только при начале движения и разгоне автомобиля? Вибрация возникает только в повороте и при торможении? Вибрация появляется только при движении на большой скорости? Или может она усиливается при ускорении?

Теперь, когда вы определили, когда именно появляется вибрация, давайте искать возможные причины.

Шины

Наиболее частая причина - проблема с шинами. Среди таких проблем:

  • Неотбалансированные колесные диски

Если вы заметили, что вибрация минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, вероятно, причина в неотбалансированных колесных дисках. Самый простой способ проверить, является ли это причиной чрезмерной вибрации, - это поискать пятна износа на шинах. В зависимости от степени износа вы можете решить проблему просто отдав шины на балансировку. Однако если износ шин слишком большой, их следует заменить.

  • Недостаточное давление в шинах

Недостаточное давление в шинах может быть причиной чрезмерной вибрации при движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили на шинах пятен износа, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха в шинах рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шине может привести к ее разрыву.

  • Неравномерный износ шин

Балансировку шины легко могут нарушить различные дорожные препятствия. Из-за этого они изнашиваются неравномерно, например, происходит коробление (волнистая поверхность на протекторе) или чрезмерный износ с одной стороны. Проблему можно решить, проверив шины на предмет повреждений и заменив и/или заново отбалансировав шины (в зависимости от степени повреждения шин).

  • Дефекты шин

Не круглая (т.е. деформированная) шина или шина, протектор или внутренний корд которой отделены от корпуса шины, могут вызвать вибрацию вашего автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Хотя такие проблемы могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными препятствиями.

  • Изношенные шины

Если протектор на шине остался только неглубокий или его не осталось вообще, сцепление автомобиля с дорожным покрытием будет плохим, эффективность торможения и ухудшится прохождение поворотов. Кроме того, автомобиль будет буксовать в плохих погодных условиях. Вибрация – это дополнительный сигнал, что шины необходимо заменить

  • Обод колеса

Еще одна возможная причина, связанная с колесами, – это повреждение обода колеса. Повреждение может быть вызвано неаккуратным вождением или наездом на крупные неровности или попаданием в выбоины, из-за чего обод прогибается и повреждается шина.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще встречается на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они уменьшают сопротивление, что улучшает их экологические свойства. Однако они более жесткие, чем привыкли многие водители, и обеспечивают меньший комфорт при движении, поскольку слабо поглощают вибрацию от неровности дороги. Это означает, что если у вас установлены шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации, но лучше проверить другие возможные причины.

car-vibrations-body

Колеса

После проверки шин перейдем к колесам. Причиной вибрации может быть:

  • Неотбалансированное колесо

Если вы попали в глубокую выбоину или на низкий бордюр, не повредив шину, все равно существует вероятность того, что вы повредили колесо, что привело к его разбалансировке. К сожалению, самостоятельно это сложно определить, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику, если вы считаете, что это является причиной вибрации в автомобиле.

  • Погнутые или поврежденные колеса

Глубокие выбоины и другие препятствия на дороге могут погнуть или повредить колеса, что приведет к чрезмерной вибрации в автомобиле. Для правильной диагностики необходим станок для балансировки колес, который покажет, можно ли отремонтировать колесо или вам нужно его заменить.

  • Биение колеса

Биение измеряется циферблатным индикатором и относится к любому отклонению от идеального кругового вращения при вращении. В зависимости от результата измерений самым простым решением часто бывает новое колесо.

  • Ступичные подшипники

Если вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо, велика вероятность, что ступичные подшипники изношены или повреждены. Хотя ступичные подшипники обычно служат в течение всего срока службы автомобиля, иногда бывают случаи, когда их необходимо заменить, особенно если вы регулярно ездите по бездорожью, у автомобиля большой пробег или у вас жесткий стиль вождения.

Если вы хотите узнать подробнее о проблемах с шинами и колесами, прочитайте нашу статью, посвященную регулировке углов установки колес:

Посетите MOOG TV

Тормозная система

Если вибрация не вызвана проблемой с колесами или шинами, рекомендуется проверить тормозную систему. Вот некоторые аспекты проверки:

  • Тормозные диски

Если у вас тормозные диски отличаются по толщине, что часто называют чрезмерным биением или деформацией, это вызовет вибрацию в автомобиле при торможении. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. Тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. То есть тормозной диск перегревается из-за более сильного торможения, чем то, на которое этот конкретный тормозной диск рассчитан.

  • Суппорт

Всегда есть вероятность, что тормозные суппорты заклинит на тормозном диске. В таких случаях вы заметите вибрацию рулевого колеса при движении со скоростью более 70 км/ч и почувствуете запах гари при остановке.

  • Тормозные барабаны

Как и тормозные диски, тормозные барабаны могут деформироваться. При нажатии на педаль тормоза вы почувствуете дополнительную вибрацию, а также скрип.

Рулевое управление

Следующей необходимо проверить систему рулевого управления. Причиной вибрации могут быть:

  • Люфт в компонентах рулевой рейки

Со временем многие компоненты системы рулевого управления изнашиваются, в результате чего рулевое управление становится менее отзывчивым, чем должно быть. Где вибрация заметна сильнее всего? Если при движении по прямой с системой рулевого управления все в порядке, но при повороте возникает вибрация, это указывает на износ рулевых наконечников. Если же есть вибрация на рулевом колесе при движении по прямой, но не при повороте, это означает, что необходимо заменить шаровые опоры.

  • Гидроусилитель руля

Рулевое управление с гидроусилителем - еще одна возможная причина вибрации рулевого колеса при повороте, но не при движении по прямой. Чтобы проверить, является ли это причиной, проверьте гидроусилитель руля на предмет утечек и убедитесь, что в резервуаре достаточно жидкости.

Подвеска

 

Система подвески связана с системой рулевого управления, так что это следующий логический шаг. Возможные причины вибрации включают:

  • Смещение деталей

Наезд на бордюры или выбоины может привести к смещению деталей подвески. Одним из признаков этого является вибрация, появляющаяся на различных скоростях.

  • Люфт компонентов

Если вы замечаете, что вибрация в автомобиле возникает на определенных скоростях, но не каждый раз, есть вероятность, что она вызвана люфтом деталей подвески или подшипников. Вы можете заметить, что вибрация усиливается при движении по неровной дороге и продолжается до тех пор, пока вы не остановитесь. В этом случае определенно стоит проверить, правильно ли установлены все компоненты подвески.

  • Износ деталей

Изношенные детали, такие как шаровые опоры и втулки поперечного рычага, могут вызывать вибрацию на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрация является предупреждением о том, что вам необходимо проверять и обслуживать подвеску, заменив все изношенные компоненты.

Ось

Последний аспект, который нужно проверить, прежде чем мы перейдем к двигателю, - это ось. В поиске причины вибрации необходимо проверить три компонента:

  • Деформация (изгиб) оси

Как мы уже видели, попадание в выбоину может нанести автомобилю серьезный ущерб, который не сразу заметен. Еще одно возможное повреждение при попадании в выбоину - это деформация оси. Если ось погнута, вибрация в автомобиле будет усиливаться по мере набора скорости.

  • Повреждение карданного вала

Карданный вал вращается очень быстро, передавая мощность двигателя на задние оси и колеса в автомобилях с задним приводом (или на передние оси и колеса в автомобилях с передним приводом). Если он будет деформирован, вибрация будет очень сильной.

  • Износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУСы представляют собой резиновые покрытия в виде гармошки (чехлы) на концах ведущей оси, которые могут вызывать вибрацию, если они порваны, что позволяет грязи и пыли попасть внутрь и повредить соединения. Если это произойдет на переднеприводном автомобиле, потребуется замена ведущих мостов.

Двигатель

И последний этап нашей проверки – это двигатель. Существует ряд деталей, которые могут вызвать вибрацию, в том числе:

  • Свечи зажигания

Износ или загрязнение свечей зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе бензинового автомобиля в одном или нескольких цилиндрах, что может вызвать вибрацию при работе автомобиля на холостом ходу или на скорости. Самое простое решение - заменить свечи зажигания и проверить соответствующую проводку.

  • Воздушный и топливный фильтры и система забора воздуха

Причина вибрации двигателя также может быть в воздушной и топливной системе. Иногда для решения проблемы достаточно незначительных изменений в системе впуска топлива, например, регулировки холостого хода карбюратора или очистки системы впуска топлива.

Также необходимо проверить воздушный и топливный фильтры. Забитый, грязный или поврежденный воздушный фильтр уменьшает доступ кислорода для системы зажигания, уменьшая количество топлива, поскольку подача топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Это приводит к вибрации двигателя из-за нехватки воздуха и топлива. Загрязненный топливный фильтр приводит к подобным же проявлениям.

  • Магистрали с люфтом или не плотно подсоединенные шланги

Если какой-либо из нескольких шлангов в вашем автомобиле - для топливовоздушных смесей, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. - треснул, сломан, ослаблен или отсоединен, это означает, что двигатель не получает того, что ему нужно для правильной работы. Это приведет к тому, что в автомобиле появится вибрация, пропуски зажигания или автомобиль заглохнет. Эту проблему легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений шлангов.

  • Сломанные крепления двигателя

Крепления двигателя расположены между двигателем и кузовом автомобиля и поглощают вибрации двигателя, ими двигатель закреплен на автомобиле. Если какая-либо из опор двигателя сломана, вы будете чувствовать вибрацию при каждом запуске двигателя, но вибрация будет значительно меньше, когда двигатель работает на холостом ходу. Единственное решение этой проблемы - замена опор двигателя.

  • Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы с ним или другими компонентами с ременным приводом могут нарушить эту точную калибровку, что приведет к вибрации двигателя. Замена ремня ГРМ, если он изношен или поврежден, решит проблему.

 

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

Общий доступ