Выбрать язык

простой справочник: как работает рулевая система автомобиля

Почему некоторые автомобили так хорошо отвечают на действия водителя? Благодаря хорошей управляемости вы чувствуете себя в безопасности и контролируете свой автомобиль, а корректировка направления движения становится наиболее эффективной. Легкое прикосновение к рулевому колесу должно воздействовать на рулевую систему точно и без усилий. Как и тщательно продуманная подвеска, качественная система рулевого управления и высокое качество ее компонентов помогают достичь отличной управляемости. Если вы хотите понять, как работает система рулевого управления и как от нее зависит управляемость, стабильность на дороге и маневренность, предлагаем вашему вниманию краткий обзор.

Функции рулевой системы 

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, автомобиль реагирует на это. Но как эта рулевая система автомобиля помогает вам плавно двигаться вперед? Группа компонентов, называемая рулевой системой, передает движение рулевого колеса на вал рулевого управления, который поворачивает колеса влево или вправо. Но колеса автомобиля не поворачиваются на тот же угол. 

Распространенная система с реечным механизмом рулевого управления 

В большинстве современных легковых автомобилей и внедорожников используется реечный механизм рулевого управления. Он превращает вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса и направляет автомобиль в нужную сторону. В этом механизме используется шестерня, зубцы которой входят в зацепление с пазами в  рейке (тяге). Этот механизм также превращает большой угол поворота рулевого колеса в небольшой точный угол поворота колес, что выражается в ощущении надежной управляемости.

Как усилитель рулевого управления влияет на механизм реечной передачи?

Скорее всего, когда вы управляли сегодня автомобилем, вы пользовались усилителем рулевого управления. В современных автомобилях, и особенно в грузовых и грузопассажирских автомобилях, есть усилитель рулевого управления. Он дает дополнительное усилие (с помощью гидравлического или электрического привода), помогающее повернуть колеса. Это означает, что на парковку и маневрирование водитель тратит меньше сил, чем в рулевой системе без усилителя. Реечный механизм рулевого управления несколько отличается при наличии усилителя рулевого управления — к нему добавляется работающий от двигателя насос или электродвигатель, помогающий при рулении.

Так что, легкость — это единственное преимущество усилителя рулевого управления? Эта система дает возможность рулевого управления на более высокой передаче, то есть вам нужно поворачивать рулевое колесо меньше, а колеса поворачиваются сильнее (меньше полных оборотов руля от упора до упора). Таким образом, уменьшается время отклика, а рулевое управление становится более точным. В условиях сильной загруженности дорог, плотного трафика и пробок это означает, что водитель может маневрировать более безопасно рядом с другими автомобилями. Четкий контроль на любой скорости, в любых условиях и в сложных ситуациях поможет вам избежать аварий. 

Каковы компоненты рулевой системы автомобиля?

Независимо от модели и производителя автомобиля высококачественные компоненты рулевой системы обеспечивают безукоризненную управляемость. Среди деталей реечного механизма рулевого управления MOOG — осевые шарниры, наконечники рулевых тяг, продольные рулевые тяги, центральные рулевые тяги, комплекты пыльников рулевой рейки, рулевые тяги в сборе и ступичные подшипники.

Эти компоненты рулевой системы отличаются надежностью и устойчивостью к износу, что гарантирует их прочность и долговечность. Если вы выбираете детали, которые соответствуют спецификациям оригинальных комплектующих производителя, это означает, что весь узел в сборе будет работать максимально эффективно и прослужит долго.

Возвращение системы рулевого управления с приводом на четыре колеса 

Помимо управления передними колесами в некоторых автомобилях есть возможность управлять всеми четырьмя колесами. Традиционно такие системы реализуются эксклюзивно в спортивных и элитных автомобилях, но растет тенденция к использованию таких систем в более доступном сегменте.

Блок управления рулевым управлением с приводом на четыре колеса располагается за задней осью автомобиля и при необходимости задействует задние колеса. На низких скоростях колеса автомобиля поворачиваются в противоположном направлении, но на высоких скоростях согласованный поворот всех четырех колес помогает сохранить стабильность и предотвратить занос.

Высокотехничная система рулевого управления с приводом на четыре колеса означает улучшенную управляемость, поскольку проводится мониторинг рулевого управления, и в сложных ситуациях автомобиль реагирует максимально эффективно. Рулевые системы такого типа уже появляются у Infiniti, Renault, Honda, Nissan, Mazda и других производителей: теперь водитель может ощутить новые высоты управляемости и отзывчивости автомобиля, а безопасность на дороге увеличится. 

Теги: MOOG, Категория, Новостной блог
Общий доступ
Истории
{{lede.date | date:'dd-MMM-yyyy'}}{{lede.tags.length > 0 && lede.date ? ' | ' : ''}}{{lede.tags.join(', ')}}
загрузка...