Skip Navigation

Выбрать язык

Динамометрический ключ или ударный гайковерт

    

 

Динамометрический ключ используется для затяжки гаек и болтов с определенным моментом (усилием). Он также применяется для затяжки нескольких гаек и болтов с одинаковым усилием, а также для предотвращения повреждения резьбы гаек и болтов или срыва головок.

Значение момента затяжки — это усилие вращения, прикладываемое при затяжке
гайки или болта.
 При ремонте системы рулевого управления и подвески всегда
соблюдайте моменты затяжки, рекомендованные изготовителем, чтобы
обеспечить точность замены.

Затяжка с правильным моментом обеспечивает точность установки деталей
системы рулевого управления и подвески.

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ИЛИ ИМПУЛЬСНЫЙ ГАЙКОВЕРТ: ЭКСПЕРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

Преимущества использования динамометрического ключа (ключа с ограничением по крутящему моменту)

Часто механики в целях экономии времени предпочитают использовать импульсный ключ с ударным воздействием (также известный как механический пневмогайковерт или электрический гайковерт).
Однако если не использовать ручной ключ, можно повредить деталь, устанавливаемую на автомобиль. Импульсный пневмогайковерт — очень мощный инструмент. 

Головка динамометрического ключа снабжена шариковым фиксатором с пружиной. Щелчок при затяжке означает достижение заданного усилия. При использовании пневмогайковерта такая индикация отсутствует, и прилагаемый момент не определяется. 

3 риска при использовании пневматического ключа с ударным воздействием (механического гайковерта):

  • Срыв резьбы
  • Повреждение подшипника
  • Слишком глубокая посадка шарового пальца в корпус

Когда следует использовать динамометрический ключ

  • Всегда используйте динамометрический ключ для установки деталей системы рулевого управления и подвески. Динамометрический ключ обеспечивает большую точность при установке деталей MOOG за счет контролируемого момента затяжки.
  • Гайки и болты также могут быть подвержены износу и коррозии, поэтому их следует заменять, а втулки необходимо затягивать при нормальном клиренсе автомобиля.
  • Также при монтаже колес рекомендуется использовать динамометрический ключ вместо пневмогайковерта для затяжки прижимных гаек.