Skip Navigation

Выбрать язык


Плохие привычки в вождении, от которых следует избавиться

С годами у всех нас появляются плохие привычки в вождении. И это не только вождение на высокой скорости или позднее торможение, но и повышенные обороты на непрогретом двигателе, и удерживание ноги на сцеплении. Вы можете и не подозревать, что ваши повседневные привычки становятся причиной ненужной нагрузки на автомобиль. На самом деле день за днем эти незаметные привычки могут быстро накапливаться и приводить к износу компонентов подвески и рулевой системы. Давайте посмотрим, какие из распространенных привычек приводят к увеличению счетов за техобслуживание.  

А у вас они есть? Плохие привычки в вождении и их признаки


Не убирать руку с рычага переключения передач  

Очень часто водители не убирают руку с рычага переключения передач. Не забывайте, что он соединен с тягой механизма управления, и вес руки может подталкивать вилку переключения передач к шестерням и вызывать тем самым их износ. Помимо этого, для безопасного вождения рекомендуется держать рулевое колесо обеими руками, когда это возможно.

Движение с загоревшимся сигнализатором топлива

Если у вас закончилось топливо, и вы, полагаясь на удачу, продолжаете ехать с загоревшимся сигнализатором топлива, лучше так не делайте. В почти пустом баке повышается температура, что может привести к неисправности топливного насоса. Также может быть поврежден каталитический нейтрализатор. А если в бак попадет грязь, она может заблокировать топливный фильтр. Поэтому лучше не рискуйте! Сразу же дозаправьте автомобиль.

Не использовать стояночный тормоз 

Видите этот стояночный тормоз? Он не только для остановки на уклонах. Даже если у вас автоматическая коробка передач, лучше использовать стояночный (ручной) тормоз при парковке. Он гарантирует безопасное и надежное удерживание автомобиля и помогает защитить компоненты автомобиля и трансмиссию.

Не убирать ногу с педали сцепления

Очень удобно управлять автомобилем, не убирая ногу с педали сцепления. Но это приводит к ее неполному срабатыванию. Если вы не убираете ногу с педали сцепления (не ставите ногу на пол), это может приводить к ненужному износу диска сцепления. Движение по инерции на нейтральной передаче — опасная привычка, ведь вы не контролируете автомобиль, не можете быстро уклониться и маневрировать.

Наезжать на кочки и ямы

Вы полагаете, что автомобиль справится с этим, но если на дороге есть ямы и кочки, двигайтесь медленно и аккуратно. Это не только опасно: удары могут становиться причиной нарушения угла установки колес и повреждения компонентов подвески.

«Газовать» с непрогретым двигателем

Даже если вы очень спешите, прогревайте двигатель постепенно. Высокие обороты на непрогретом двигателе оказывают ненужную нагрузку на него. И неважно, старый ли у вас автомобиль или только что из салона. 

Двигаться на слишком высокой передаче

На низких оборотах расход топлива меньше, но на слишком высокой передаче двигатель «захлебывается». Особенно при движении вверх по склону нужно поддерживать достаточные обороты, чтобы автомобиль двигался с наибольшей эффективностью.

Как определить, что рулевая система или подвеска повреждена?

Если у вас появились или приумножились проблемы с автомобилем из-за плохих привычек в вождении, вы можете заметить некоторые признаки. Возможно, срочные действия по их устранению не требуются, но не игнорируйте их, ведь через некоторое время может возникнуть неисправность, которая может привести к серьезной аварии. Признаки проблем в рулевой системе и подвеске:

  • тряска или вибрация на рулевом колесе
  • звуки при вращении рулевого колеса
  • удары или скрип снизу автомобиля
  • увод в сторону при движении
  • чрезмерный люфт или свободное движение рулевого колеса  

Когда следует обслуживать автомобиль? 

Все автомобили разные, и производители выдают собственные инструкции (эту информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации). Однако рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год — так можно заметить и быстро устранить первые признаки неисправности.

Разумеется, если вы наехали на препятствие на дороге или попали в аварию, не ждите следующего планового технического обслуживания, а передайте автомобиль квалифицированному специалисту-механику для проверки.

Плохие привычки в вождении и откладывание планового технического обслуживания ведут к развитию проблем и ухудшению характеристик автомобиля. Зачастую владелец пытается сэкономить, и тогда небольшие недочеты разрастаются в крупные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. 

Прочитайте подробнее, как защитить подвеску и систему рулевого управления.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ бюллетень MOOG Простые решения в PDF 

Истории
загрузка...