Skip Navigation

Выбрать язык

Почему появляются
протечки в реечном рулевом механизме?

В большинстве современных автомобилей используется реечный механизм с усилителем. Усилитель рулевого управления облегчает руление, но делает компактный реечный механизм более сложным, что ведет к усложнению (и удорожанию) его ремонта.

Добавление усилителя к реечному рулевому механизму требует некоторых изменений в конструкции. В рейку устанавливается цилиндр с поршнем, а по обе стороны поршня добавляется жидкость. При увеличении давления жидкости с одной стороны поршень перемещается, смещая рейку и помогая в рулении.

Почему появляются протечки в реечном рулевом механизме с усилителем?

Со временем компоненты реечного механизма изнашиваются, поскольку они постоянно работают при рулении. Это может приводить к ослаблению соединений.

Протечки в усилителе рулевого управления могут начинаться с соединений или через трещины в гибких резиновых шлангах, а в реечном рулевом механизме протечки чаще всего начинаются с одного из уплотнений в рейке и шестерне. Под влиянием окружающей среды и стиля вождения уплотнения могут пересыхать, усаживаться, трескаться или смещаться.

Вот три основные фактора возникновения протечек: 

  • шланги изготовлены из гибкой резины, которая может трескаться;
  • соединения могут ослабляться;
  • уплотнения между рулевой колонкой и реечным механизмом или в местах присоединения наконечника рулевой тяги могут усаживаться, трескаться, высыхать или смещаться.

Следует упомянуть, что протечка происходит в усилителе рулевого управления, а не в реечном рулевом механизме, поскольку смазка рулевой рейки осуществляется пластичным смазочным материалом.

Как можно понять, что в реечном механизме с усилителем рулевого управления есть протечка?

Как правило, при протечке жидкости в системе рулевого управления появляется запах горелого масла. Обычно жидкость красного или розового цвета. Вы можете заметить небольшую лужу такой жидкости под задней частью двигателя.

Либо, если у вас есть домкрат или подъемник, можно непосредственно осмотреть реечную передачу на предмет протечек. Осматривая автомобиль снизу, можно относительно легко проверить шланги, соединения и уплотнения.

Безопасно ли ездить, если в реечном механизме с усилителем рулевого управления есть протечка?

Когда протечка только появляется, руление становится трудным и непредсказуемым. В дальнейшем это может привести к потере усиления рулевого управления. Если это произойдет, когда вы будете двигаться по относительно прямой дороге, это не будет иметь особого значения. Но если вам нужно повернуть, особенно на скорости, это будет нелегко и небезопасно. Следует отметить, что, хотя протечки напрямую не ведут к авариям, они могут им способствовать, если у водителя не хватает физической силы справиться с тяжелым рулением.

Кроме того, протечка в системе рулевого управления может быстро привести к серьезным неисправностям. Например, из-за нее может перегреваться рулевая рейка или механизм рулевого управления.

Способы устранения протечек в реечном рулевом механизме с усилителем 

Зачастую такие протечки устранять дорого, поскольку уплотнения сложно обслуживать даже квалифицированному специалисту. В большинстве случаев протечка устраняется заменой всей системы реечного механизма – это гарантия, что система будет работать правильно.

Другой вариант – специальная присадка для устранения протечки рулевой системы с усилителем. Но это всего лишь временное решение проблемы. Такие продукты остаются в рулевой системе лишь до следующей протечки. 

Хотите узнать подробнее?

Хотите узнать больше о том, как обслуживать и ремонтировать свой автомобиль? Посетите MOOG TV и посмотрите полезные видеоролики, простые руководства по установке и советы специалистов. 

MOOG TV

 

 

Хотите самостоятельно диагностировать неисправности в рулевой системе и подвеске? Загляните в наш центр диагностики.

Посетить центр диагностики

 

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания.